Об использовании рабочего времени педагога-психолога образ.учреждения Органы управления образованием субъектов Российской Федерации Инструктивное письмо N 3 от 01.03.99 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образова- тельных учреждений системы общего и профессионального образования установлено: неэффективное использование рабочего времени педагога-психоло- га при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность; отсутствие возможности постоянного и систематического повыше- ния своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эф- фективности деятельности педагога-психолога в образовательных уч- реждениях различных типов и видов; при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специа- листа, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров. Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и му- ниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений ( Закон Российской Федерации Об образовании , статья 55, пункт 5), из них: индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанника- ми, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся, воспитанников составляет 24 часа в неделю. подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация получен- ных данных и заполнение отчетной документации ( см.приложение ), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педаго- га-психолога составляет 12 часов в неделю, что не требует обяза- тельного присутствия педагога-психолога в образовательном учрежде- нии. Руководителям органов управления образованием субъектов Рос- сийской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомен- дуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятель- ности. Заместитель Министра Е.Е. Чепурных Приложение к инструктивному письму N 3 от 01.03.99 Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов Педагоги-психологи , работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психологопеда- гогической и медико-социальной помощи детям (центрах) ведут учет проводимой работы по следующим формам*: 1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма N 1 ); 2. Заключение по результатам проведенного психодиагностическо- го исследования (Форма N 2); 3. Журнал консультаций психолога ( Форма N 3); 4. Журнал учета групповых форм работы ( Форма N 4 ); 5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку ( Формы N5 , 5А, 5Б, 5В ); 6. Программа работы педагога-психолога с группой ( Формы N 6, 6А); 7. Коррекционная работа ( Форма N 7 ); 8. Программа коррекционно-развивающих занятий ( Форма N 8 ); 9. Требования к авторским программам ( Форма N 9 ); 10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога ( Форма N 10); 11. Аналитический отчет руководителя ( методиста ) муниципаль- ной методической службы ( Форма N 11 ). По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе ( Форма N10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы. Данный отчет включается в отчетную документацию образователь- ного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет ( Форма N11) руковолителю муниципального органа управления образованием и ру- ководителю психологической службы региона. * Формы составлены на основании практического опыта регионов и апробированны региональным центром социо-психологических исследова- ний и диагностики Самарской области.